Структура личности



Что такое структура личности



Сегодня поговорим о вопросах, которые в кодификаторе не выделены в отдельную тему, но довольно часто встречаются в заданиях второй части.

Кого можно считать личностью?

В профильном учебнике "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова есть такая фраза:

Рисунок 1. Цитата из учебника  Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 292.
Рисунок 1. Цитата из учебника Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 292.

Всегда в классе есть ученик, который задаёт вопрос:
— Что за ерунда? Сами не определились, а у нас спрашивают!
Как же отвечать на этот вопрос?
Даю визуальные подсказки:

Рисунок 2. Материалы из методических разработок автора


Обычно в ходе обсуждения ребята приходят к правильным выводам.
Из словаря под редакцией Л. Н. Боголюбова:

Рисунок 3. Определение из словаря

Можно воспользоваться для подготовки учебниками Котовой О.А. и Лисковой Т.Е.:

Скрин фрагмента учебникаКотова О. А. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. — М. : Просвещение, 2019. - С. 9
Скрин фрагмента учебника Котова О. А. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. — М. : Просвещение, 2019. - С. 9

Какие бывают личности?

На классификации  следует обращать особое внимание.

Что такое структура?


Рисунок 7. Цитата из учебника  Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.
Цитата из учебника Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.

Что такое структура личности?


Рисунок 8. Цитата из учебника  Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.
 Цитата из учебника Обществознание: профильный уровень /под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - С. 295.

Обычно в профильных классах разбирают четыре разных подхода к структуре личности. В этой статье приводятся только три:





Следует понимать, что каждая из этих структур не является исчерпывающей и отражает отдельную научную позицию или взгляд. Но несмотря на разнообразие этих подходов, все они отражают целостность личности. В любой структуре можно выделить как устойчивые, так и изменчивые черты:

Рисунок 12. Материал из методических разработок автора
Достичь равновесия очень сложно, поэтому формирование и развитие личности длится на протяжении всей жизни человека