Материалы для урока по истории


                            https://youtu.be/2kUjtxyzpx8   


 УРОК 27 апреля 2021 г.

                


                        Тема: "Восстание Спартака"

Задание:

1) Посмотреть фильм на Блоге:  https://youtu.be/dYOPgcKTC_0

2) Ответьте на вопросы по п. 34:

1. Что стало причиной восстания Спартака?

2. Кто такие гладиаторы?

3. Каковы причины распространения рабства в Древнем Риме?

4. Как и почему закончилось восстание?


ПОДГОТОВКА к контрольной работе по теме "ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ"


Для повторения темы "История Древней Греции"  посмотрите видео:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15840640794478643036&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DY3oH_4G8Io8&text=49%20%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB&path=sharelink


Основные термины, даты, имена

Древняя Греция.

Термины

Греция — страна на юге Балканского полуострова.

Кносс — столица Критской империи.

Крит — остров в Средиземном море.

Микены, Тиринф, Пилос — древнегреческие города.

Троя — город в Малой Азии.

Личности.

Гомер — древнегреческий поэт, автор «Иллиады» и «Одиссеи».

Ахиллес, Одиссей, Менелай — герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне греков.

Минос — царь Крита.

Одиссей, Пенелопа, Телемак, Полифем — герои поэмы «Одиссея».

Тесей — древнегреческий герой, который победил Минотавра (чудовище, жившее в Лабиринте на Крите).

Парис,Гектор,Приам — герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне троянцев.

Древнегреческие боги:

а)Зевс — бог-громовержец, царь богов и людей.

б)Посейдон — бог моря.

в)Аид-бог подземного мира

г)Афродита — богиня любви, красоты.

д)Артемида — богиня охоты.

е)Апполон — бог музыки и искусств.

ж)Афина-богиня мудрости, справедливой войны.

з)Арес — бог войны

и)Гефест — бог кузнец

к)Деметра — богиня земледелия

л)Дионис — бог виноделия

м)Гермес — бог торговли

Даты.

1500 год до нашей эры— извержение вулкана, гибель Критской империи.

1200 — 1210 годы до нашей эры —Троянская война.


Полисы Древней Греции.

Термины.

Ареопаг — совет знати в Древней Греции.

Архонт — правитель в Афинах.

Атлет —участник Олимпийских игр

Аттика — область в Средней Греции. Центр Аттики — Афины.

Граждане — свободные афиняне.

Демос — простой народ в Древней Греции.

Демократия — власть простого народа.

Илоты — рабы в Древней Спарта. Илоты жители области Мессения.

Ипподром — место для конных состязаний.

Лакония — область в Южной Греции. Центр Лаконии — Спарта.

Народное собрание — собрания граждан государства для рассуждения об общественных делах, для издания законов, для избрания должностных лиц.

Ольвия,Херсонес,Пантикопей — колонии греков на побережье Черного моря.

Пираты — морские разбойники.

Полис— независимый город-государство в Древней Греции.

Скифы — племена, обитавшие на побережье Черного моря.

Стратег — военачальник в Древней Греции.

Триера -военный корабль древних греков.

Фаланга — строй сомкнутыми рядами в Древней Греции.

Эллада — так греки называли свою страну.

Личности.

Дарий, Ксеркс — персидские цари в период греко-персидских войск.

Драконт — архонт, прославившийся жестокими «драконовскими» законами.

Леонид — легендарный спартанский царь, участник боя в Фермопильском ущелье.

Мильтиад, Фемистокл — стратеги в период греко-персидских войск.

Солон — архонт-законодатель. Он отменил долговое рабство. Грек не мог быть рабом. Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек.

Эсхил — древнегреческий поэт, участник Саламинского сражения.

Даты.

8 век до нашей эры — изобретение греческого алфавита.

594 год до нашей эры — на должность архонта избран Солон.

776 год до нашей — первые Олимпийские игры.

490 год до нашей эры — Марафонская битва. Персидскими войсками командовал Дарий.

480 год до нашей эры — бой в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение. Персидскими войсками командовал Ксеркс.


Возвышение Афин в 5-м веке до н. э. и расцвет демократии

Термины.

Агора — главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот.

Акрополь— холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон (храм богини Афины).

Вольноотпущенник — раб, который получил свободу.

Керамик — район гончарных мастерских в Афинах.

Оратор — человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор.

Палестра, гимнасий — виды школ в Древней Греции

Педагог — раб, который занимался воспитанием детей в Древней Греции.

Пирей-главный порт Афин.

Пошлина — плата, которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах.

Скене — постройка, примыкавшая к орхестре.

Стиль -палочка для письма.

Театр — место для зрелищ.

Личности.

Перикл — вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого стратега. Первый стратег решал вопросы о войне и мире, руководил армией и флотом. Стратегов выбирали сроком на один год.

Реформы Перикла:

1. введение оплаты должностным лицам;

2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)

Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги ( создатели сценариев для театральных представлений). Софокл придумал трагедию, а Аристофан — комедию.

Фидий,Милон, Поликлет — великие древнегреческие скульпторы.

Даты:

443-428-первым стратегом в Афинах избирался Перикл.


Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.

Термины:

Александрия — город на острове Фарос, основанный Александром. В городе были построено одно из Чудес света — Фаросский маяк.

Македония — маленькая горная страна в Северной Греции.

Средиземноморье — общее название для стран, расположенных по берегам Средиземного моря.

Личности.

Аристотель — древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского.

Дарий Третий — персидский царь, противник Александра.

Демосфен — древнегреческий оратор, который смог убедить часть полисов объединиться против Македонии.

Парменион — македонский военачальник, друг Александра.

Филипп, Александр — цари Македонии.

Даты:

338 год до нашей эры— битва при Херонее. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов.

Поход Александра Македонского на Восток.

334 — битва при Гранике. Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством

333 — битва при г. Иссе. Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет

332 — осада и взятие Тира. Подчинён бассейн Средиземного моря

332-331 — подчинение Египта. Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы

331- битва при Гавгамелах. Полностью сломлены военные силы Дария III.

329 — война в Бактрии и Согдиане. Подавлены последние очаги сопротивления в Персии.

327 — война в Индии. Битва с Пором при Гидаспе. Крайние истощение сил македонского войска

323 — Смерть Александра Македонского. Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.


Отработать определения можно на сайте:

https://quizlet.com/ru/479147049/Древняя-Греция-ГЛОССАРИЙ-5-класс-flash-cards/


2 марта 2021 г.

                        Тема урока: Походы Александра Македонского


  Работа в актированный день:

Задание (классная работа и домашнее задание)

1. Посмотреть видео (6 минут)  по ссылке:

https://youtu.be/ak6zb0b4-bo

2. Прочитать п. 42 и УСТНО ответить на вопросы: 

а) Что помогло Александру Македонскому создать огромную державу?

б) Какие страны и народы были завоеваны Александром Македонским?

3. Составьте устно словесный портрет Александра Македонского.


18 февраля 2021 г.

                        Тема урока: Греция подчиняется Македонии


                                                Работа в актированный день:

Задание (классная работа и домашнее задание)

1. Посмотреть видео  по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1992972958603169860&url=http%3A%2F%2Fmkoukomschool.educhel.ru%2Fdistant2%2Fclass-5%2Fistoria%2Fpost%2F690702&text=46%20%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8&path=sharelink

2. Прочитать п. 41. Ответить ПИСЬМЕННО на вопросы 1, 2, 3, 4 на стр. 109 в тетради. Принести на урок.


16 февраля 2021 г.

                        Тема урока: Жизнь в греческом городе

                                                Работа в актированный день:

Задание (классная работа и домашнее задание)

1. Посмотреть видео (6 минут) по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5028470241825256874&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DCvlywMUraoI&text=%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.%20%20%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&path=sharelink


2. Прочитать п. 40 и составить УСТНО рассказ "Один день из жизни древнего грека". Рассказ должен включать описание 1)жилища, 2)одежды, 3)еды, 4)распорядок дня. Рассказ ведется от первого лица. Например: "Я проснулся утром рано в своем доме в центре Афин. В моем доме ...... Я позавтракал ..... Оделся я в ....... После этого пошел в .... ". Рассказ может вестись от имени мужчины или женщины. 

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ - рассказ можно записать и принести (прислать) на проверку, чтобы получить дополнительную оценку. 


11 февраля 2021 г.

                        Тема урока: Культура Древней Греции

                                                Работа в актированный день:

Задание (классная работа и домашнее задание)

1. Посмотреть видео по ссылке:

                                                          Театр



https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14661340259764010040&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F277026247034&text=%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%20%D0%B2%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8%20(%D1%80%D1%83%D1%81.)%20%20%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0&path=sharelink

                                                               Искусство



https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17959573148843874628&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F2049901825&text=%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%20%D0%B5%D1%91%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0.%20%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=sharelink

2. Прочитать п. 37

3. Используя материалы  параграфа 37, составить кроссворд по теме "Культура Древней Греции" (не меньше  10 имен, названий, понятий). Могут быть использованы: ордер, периптер, Фидий, Парфенон, Эрехтейон, коры, Мирон, Дискобол, Поликлет, Пракситель, Панафинеи, Дионисии, орхестра, трагедия, Аристофан, Эсхил, Софокл, Еврипид.


Развивающий мультфильм по теме Древняя Греция: 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4367641484497587521&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F86235417335&text=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B%20-%20%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8&path=sharelink


9 февраля 2021 г.

                        Тема урока: Философия, наука, образование Древней Греции

                                                Работа в актированный день:

Задание (классная работа и домашнее задание)

1. Посмотреть видео по ссылке (6,5 минут):

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13377847361063161236&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DXEVb9iuptzU&text=%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%7C%20%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%2327%20%7C%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=sharelink

2. Прочитать п. 38

3. Устно ответить на вопросы на стр. 103


28 января 2021 г.

                                                 Тема урока: Древняя Спарта

                                                Работа в актированный день:

Задание (классная работа и домашнее задание)

1. Посмотреть видеофрагмент о Спарте.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14413440525069673058&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DB3AL-4yhCjI&text=%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0.%20%20%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=sharelink

2. Прочитать п. 34

3. Выполнить исследование на стр. 89

4. Ответить на вопрос: Что больше всего  поразило тебя в жизни Древней Спарты и почему?


 26 января 2021 г.                                           

                                                Работа в актированный день:

1. Посмотреть видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=sV0MOJ0iFpo

2. Ответить устно на вопросы:

Кем был Солон?

Чем занималось народное собрание?

Что такое демократия?

Каким было значение реформ Солона?

Домашнее задание: прочитать п. 33 и подготовить устно пересказ по теме "Реформы Солона"


21 января 2021 г.

 Тема урока - "Греческая колонизация"

Вопросы:

1. Когда началась колонизация?

2. Почему греки переселялись на другие территории? (Причины колонизации)

3. Где создавались колонии?

4. С какими трудностями сталкивались греки при переселении?

5. Что такое колонизация?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12542559506822796690&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dnw2Z0cogx4E&text=37%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8%205%20%D0%BA%D0%BB&path=sharelink


14 января 2021 г.

Тема урока  -  Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12542559506822796690&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dnw2Z0cogx4E&text=37%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8%205%20%D0%BA%D0%BB&path=sharelink

Работа в актированный день:

1. Прочитать параграф 30 и составить словарик (пользуясь прочитанным параграфом, дать объяснение "кто такой" или "что такое") со следующими именами, названиями и  понятиями:

Аэды -

Гомер - 

"Илиада"

Гекзаметр -

Троя - 

Агамемнон -

Ахиллес - 

"Ахилессова пята"

Гектор - 

"Одиссея" -

Итака - 

Одиссей - 

Пенелопа - 

Полифем - 

Дополнительно для желающих - посмотреть мультфильм "Разрушение Трои и приключения Одиссея" (1998) по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5101164600963631832&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D5avRjFlwfFk&text=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%8F%201998&path=sharelink