УРОК 27 апреля 2021 г.
Тема: "Восстание Спартака"
Задание:
1) Посмотреть фильм на Блоге: https://youtu.be/dYOPgcKTC_0
2) Ответьте на вопросы по п. 34:
1. Что стало причиной восстания Спартака?
2. Кто такие гладиаторы?
3. Каковы причины распространения рабства в Древнем Риме?
4. Как и почему закончилось восстание?
ПОДГОТОВКА к контрольной работе по теме "ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ"
Для повторения темы "История Древней Греции" посмотрите видео:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15840640794478643036&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DY3oH_4G8Io8&text=49%20%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB&path=sharelink
Древняя Греция.
Термины
Греция — страна
на юге Балканского полуострова.
Кносс — столица Критской империи.
Крит — остров в Средиземном море.
Микены, Тиринф, Пилос —
древнегреческие города.
Троя — город в Малой Азии.
Личности.
Гомер — древнегреческий поэт, автор «Иллиады» и «Одиссеи».
Ахиллес, Одиссей, Менелай — герои, сражавшиеся во время Троянской войны на
стороне греков.
Минос — царь Крита.
Одиссей, Пенелопа, Телемак,
Полифем — герои поэмы «Одиссея».
Тесей — древнегреческий
герой, который победил Минотавра (чудовище, жившее в Лабиринте на Крите).
Парис,Гектор,Приам —
герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне троянцев.
Древнегреческие боги:
а)Зевс — бог-громовержец,
царь богов и людей.
б)Посейдон —
бог моря.
в)Аид-бог
подземного мира
г)Афродита — богиня
любви, красоты.
д)Артемида — богиня
охоты.
е)Апполон — бог
музыки и искусств.
ж)Афина-богиня
мудрости, справедливой войны.
з)Арес — бог
войны
и)Гефест —
бог кузнец
к)Деметра —
богиня земледелия
л)Дионис —
бог виноделия
м)Гермес — бог
торговли
Даты.
1500 год до нашей эры—
извержение вулкана, гибель Критской империи.
1200 — 1210 годы до нашей эры —Троянская война.
Полисы Древней Греции.
Термины.
Ареопаг — совет знати в Древней
Греции.
Архонт — правитель в Афинах.
Атлет —участник Олимпийских игр
Аттика — область в Средней Греции. Центр Аттики —
Афины.
Граждане — свободные афиняне.
Демос — простой народ в Древней Греции.
Демократия — власть простого народа.
Илоты — рабы в Древней Спарта. Илоты жители
области Мессения.
Ипподром — место для конных состязаний.
Лакония — область в Южной Греции. Центр Лаконии —
Спарта.
Народное собрание — собрания
граждан государства для рассуждения об общественных делах, для издания законов,
для избрания должностных лиц.
Ольвия,Херсонес,Пантикопей — колонии
греков на побережье Черного моря.
Пираты — морские разбойники.
Полис— независимый город-государство
в Древней Греции.
Скифы — племена, обитавшие на побережье Черного
моря.
Стратег — военачальник в Древней Греции.
Триера -военный корабль древних греков.
Фаланга — строй сомкнутыми рядами в Древней Греции.
Эллада — так греки называли свою страну.
Личности.
Дарий, Ксеркс — персидские цари в период греко-персидских войск.
Драконт — архонт, прославившийся
жестокими «драконовскими» законами.
Леонид — легендарный спартанский царь, участник
боя в Фермопильском ущелье.
Мильтиад, Фемистокл —
стратеги в период греко-персидских войск.
Солон — архонт-законодатель. Он отменил долговое рабство.
Грек не мог быть рабом. Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек.
Эсхил — древнегреческий поэт,
участник Саламинского сражения.
Даты.
8 век до нашей эры — изобретение
греческого алфавита.
594 год до нашей эры —
на должность архонта избран Солон.
776 год до нашей —
первые Олимпийские игры.
490 год до нашей эры —
Марафонская битва. Персидскими войсками командовал Дарий.
480 год до нашей эры —
бой в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение. Персидскими войсками
командовал Ксеркс.
Возвышение Афин в 5-м веке до
н. э. и расцвет демократии
Термины.
Агора —
главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот.
Акрополь—
холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон (храм
богини Афины).
Вольноотпущенник — раб, который получил свободу.
Керамик — район гончарных мастерских в Афинах.
Оратор — человек, умеющий произносить речи,
убеждать слушателей.
Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой
выступали актеры и хор.
Палестра, гимнасий — виды школ в Древней Греции
Педагог — раб, который занимался воспитанием детей
в Древней Греции.
Пирей-главный
порт Афин.
Пошлина — плата,
которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах.
Скене — постройка, примыкавшая к орхестре.
Стиль -палочка для письма.
Театр — место для зрелищ.
Личности.
Перикл —
вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого
стратега. Первый стратег решал вопросы о войне и мире, руководил армией и
флотом. Стратегов выбирали сроком на один год.
Реформы Перикла:
1. введение оплаты должностным лицам;
2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам
денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу
многим гражданам.)
Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги ( создатели сценариев
для театральных представлений). Софокл придумал трагедию, а Аристофан — комедию.
Фидий,Милон, Поликлет — великие древнегреческие скульпторы.
Даты:
443-428-первым
стратегом в Афинах избирался Перикл.
Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.
Термины:
Александрия — город на острове Фарос, основанный Александром. В
городе были построено одно из Чудес света — Фаросский маяк.
Македония —
маленькая горная страна в Северной Греции.
Средиземноморье — общее название для стран, расположенных по
берегам Средиземного моря.
Личности.
Аристотель —
древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского.
Дарий Третий — персидский царь, противник Александра.
Демосфен — древнегреческий
оратор, который смог убедить часть полисов объединиться против Македонии.
Парменион — македонский военачальник, друг Александра.
Филипп, Александр — цари Македонии.
Даты:
338 год до нашей эры— битва при Херонее. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов.
Поход Александра Македонского на Восток.
334 —
битва при Гранике. Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским
господством
333 —
битва при г. Иссе. Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III
отрезаны Сирия, Финикия и Египет
332 —
осада и взятие Тира. Подчинён бассейн Средиземного моря
332-331 —
подчинение Египта. Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области
Македонской державы
331- битва
при Гавгамелах. Полностью сломлены военные силы Дария III.
329 —
война в Бактрии и Согдиане. Подавлены последние очаги сопротивления в Персии.
327 —
война в Индии. Битва с Пором при Гидаспе. Крайние истощение сил македонского
войска
323 — Смерть Александра Македонского. Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.
Отработать определения можно на сайте:
https://quizlet.com/ru/479147049/Древняя-Греция-ГЛОССАРИЙ-5-класс-flash-cards/
2 марта 2021 г.
Тема урока: Походы Александра Македонского
Работа в актированный день:
Задание (классная работа и домашнее задание):
1. Посмотреть видео (6 минут) по ссылке:
2. Прочитать п. 42 и УСТНО ответить на вопросы:
а) Что помогло Александру Македонскому создать огромную державу?
б) Какие страны и народы были завоеваны Александром Македонским?
3. Составьте устно словесный портрет Александра Македонского.
18 февраля 2021 г.
Тема урока: Греция подчиняется Македонии
Работа в актированный день:
Задание (классная работа и домашнее задание):
1. Посмотреть видео по ссылке:
2. Прочитать п. 41. Ответить ПИСЬМЕННО на вопросы 1, 2, 3, 4 на стр. 109 в тетради. Принести на урок.
16 февраля 2021 г.
Тема урока: Жизнь в греческом городе
Работа в актированный день:
Задание (классная работа и домашнее задание):
1. Посмотреть видео (6 минут) по ссылке:
2. Прочитать п. 40 и составить УСТНО рассказ "Один день из жизни древнего грека". Рассказ должен включать описание 1)жилища, 2)одежды, 3)еды, 4)распорядок дня. Рассказ ведется от первого лица. Например: "Я проснулся утром рано в своем доме в центре Афин. В моем доме ...... Я позавтракал ..... Оделся я в ....... После этого пошел в .... ". Рассказ может вестись от имени мужчины или женщины.
ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ - рассказ можно записать и принести (прислать) на проверку, чтобы получить дополнительную оценку.
11 февраля 2021 г.
Тема урока: Культура Древней Греции
Работа в актированный день:
Задание (классная работа и домашнее задание):
1. Посмотреть видео по ссылке:
Театр
Искусство
2. Прочитать п. 37
3. Используя материалы параграфа 37, составить кроссворд по теме "Культура Древней Греции" (не меньше 10 имен, названий, понятий). Могут быть использованы: ордер, периптер, Фидий, Парфенон, Эрехтейон, коры, Мирон, Дискобол, Поликлет, Пракситель, Панафинеи, Дионисии, орхестра, трагедия, Аристофан, Эсхил, Софокл, Еврипид.
Развивающий мультфильм по теме Древняя Греция:
9 февраля 2021 г.
Тема урока: Философия, наука, образование Древней Греции
Работа в актированный день:
Задание (классная работа и домашнее задание):
1. Посмотреть видео по ссылке (6,5 минут):
2. Прочитать п. 38
3. Устно ответить на вопросы на стр. 103
28 января 2021 г.
Тема урока: Древняя Спарта
Работа в актированный день:
Задание (классная работа и домашнее задание):
1. Посмотреть видеофрагмент о Спарте.
2. Прочитать п. 34
3. Выполнить исследование на стр. 89
4. Ответить на вопрос: Что больше всего поразило тебя в жизни Древней Спарты и почему?
26 января 2021 г.
Работа в актированный день:
1. Посмотреть видеоурок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=sV0MOJ0iFpo
2. Ответить устно на вопросы:
Кем был Солон?
Чем занималось народное собрание?
Что такое демократия?
Каким было значение реформ Солона?
Домашнее задание: прочитать п. 33 и подготовить устно пересказ по теме "Реформы Солона"
21 января 2021 г.
Тема урока - "Греческая колонизация"
Вопросы:
1. Когда началась колонизация?
2. Почему греки переселялись на другие территории? (Причины колонизации)
3. Где создавались колонии?
4. С какими трудностями сталкивались греки при переселении?
5. Что такое колонизация?
14 января 2021 г.
Тема урока - Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"
Работа в актированный день:
1. Прочитать параграф 30 и составить словарик (пользуясь прочитанным параграфом, дать объяснение "кто такой" или "что такое") со следующими именами, названиями и понятиями:
Аэды -
Гомер -
"Илиада"
Гекзаметр -
Троя -
Агамемнон -
Ахиллес -
"Ахилессова пята"
Гектор -
"Одиссея" -
Итака -
Одиссей -
Пенелопа -
Полифем -
Дополнительно для желающих - посмотреть мультфильм "Разрушение Трои и приключения Одиссея" (1998) по ссылке: