Итоговый контроль 10 класс

Итоговый контроль по  Обществознанию (база и профиль): 
11 - 12 мая
шаг 1 - выходим по свой ссылке (ссылки даны ниже) на сайт Фоксфорд
шаг 2 - регистрируем на свою почту (на нее придет ваш результат выполнения работы)
шаг 3 - отвечаем на мое приглашение
шаг 4 - открывается выш кабинет, в котором будут все ваши работы
шаг 4 - после вашей регистрации я выдаю вам задание
13-14 мая
выполняем выложенную работу
15 мая
итоговая оценка выставляется в журнал

15 мая

Работа по Истории - будет выложена на блоге
16 мая
проверка работ по истории
17 мая 
выставляется оценка по истории в журнал

18 мая
Работа по Праву - будет выложена на блоге 
19 мая
проверка работ по праву
20 мая
выставляется оценка по праву в журнал

Логины и пароли

входить по ссылке, которая указана с паролем (foxford.ru/p/дальше без пропуска свой логин)






Итоговая  контрольная работа по праву. 10 класс.

1.Выберите верные суждения, которые характеризуют формы государственности.
1. Монархия и республика различаются способами организации верховной власти в государстве
2. Выделяют четыре основных формы государственности.
3. Форма государственности включает такие элементы, как форма правления, форма территориального устройства и политический режим.
4. Формы государства бывают демократическими и консервативными.
5. Конфедерация обладает суверенитетом, так как обязательно создает общий центральный государственный аппарат и единую систему законодательства.
6. Политический режим — это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти.

2.Все нормы права закреплены в источниках права. Источники права — это то, чем практика руководствуется в решении юридических дел. Назовите три источника права, каждый из них проиллюстрируйте примером.

3.Надежда отказалась помочь подруге в уходе за заболевшей матерью, сославшись на занятость учебой. При этом многие видели ее в эти дни в развлекательном клубе и на дискотеке. Друзья, обвинив Надежду в обмане и непорядочности, отказались от общения с ней. Какой социальный процесс отразился в этой ситуации? Укажите вид социальных норм, ставших его основой. Определите вид (тип) примененных социальных санкций.

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды социальной нормы
Признаки
Нормы ...
Опираются на представления о добре и зле, поддерживаются общественным мнением
Нормы права
Чётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государств

5. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. право на социальное обеспечение
2. право на жизнь
3. право на жилище
4. право на защиту чести и доброго имени
5. право на свободу и личную неприкосновенность

6. В государстве Z были проведены политические реформы. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о том, что государство стало правовым? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В основном законе государства отражены и реализуются на практике гарантии прав и свобод личности.
2. Утверждена республиканская форма правления.
3. Законодательно введена самостоятельность и независимость ветвей власти.
4. Граждане поддерживают проведённые преобразования.
5. На выборах победила консервативная партия.
6. Провозглашено верховенство закона во всех сферах жизни.

7. Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что
1. признаны права и свободы человека и гражданина
2. устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)
3. отсутствует государственная религия
4. ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным
5. в стране узаконена многопартийность
6. признан и обеспечивается суверенитет народа

8.Выберите верные суждения, которые характеризуют особенности социальных норм.
1. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
2. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.
3. Обычаи и традиции всегда закрепляются в законах.
4. Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государства.
5. Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, называют корпоративными нормами.
6. В отличие от обычаев, нормы морали фиксируются в письменных источниках.

9. Что из перечисленного относится к группе социально-экономических прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. право на социальное обеспечение по старости
2. право на жизнь
3. право на жилище
4. право на защиту чести и доброго имени
5. право на свободу и личную неприкосновенность

10. Хосе-Луис, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Хосе-Луис может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. наличие среднего общего образования
2. владение русским языком
3. постоянное проживание на территории РФ 5 лет
4. наличие собственности в РФ
5. наличие законного источника средств к существованию
6. наличие родственных связей в РФ

11. В защите прав и ______ (А) человека и гражданина в РФ участвуют все ветви государственной власти: законодательная, ______ (Б) и судебная. ______ (В) является гарантом прав и свобод человека и гражданина согласно Конституции РФ. Права принадлежат человеку от рождения, являются высшей социальной ______ (Г), имеют неотчуждаемый характер, признаются как ______ (Д). Их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства. Одним из древнейших способов индивидуальной защиты прав и свобод является ______ (Е), которая ограничена в применении.
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. обязанность  2. Право  3. свобода  4. естественные  5. Самозащита  6. исполнительная

7. уполномоченный по правам человека  8. Ценность  9. Президент


Итоговая контрольная работа  по истории. 10 класс.

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.
 1) во­ца­ре­ние Ро­ма­но­вых;    2) цер­ков­ный рас­кол;   3) пугачёвский бунт 4) Смута;  5) ре­фор­мы Петра I.

2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ниже лиц были со­вре­мен­ни­ка­ми князя Ивана III? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.
 1) Софья Па­лео­лог;  2) хан Ахмат;    3) Мамай;     4) Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти; 5) До­ми­ни­ко Тре­зи­ни;        6) Сер­гий Ра­до­неж­ский.
3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и их де­я­тель­но­стью.
 ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ЛИЧ­НО­СТИ
ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ
А) Ма­ка­рий
Б) Иван Фёдоров
В) Ма­лю­та Ску­ра­тов
Г) А. Ф. Ада­шев
1) мит­ро­по­лит мос­ков­ский, вен­чав­ший Ивана IV на цар­ство
2) де­я­тель оприч­ни­ны
3) де­я­тель Из­бран­ной Рады
4) игу­мен Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря
5) кни­го­пе­чат­ник
 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям XVI−XVII вв.
 1) За­по­вед­ные лета;   2) белые сло­бо­ды;   3) под­вор­ная по­дать;   4) уроч­ные лета; 5) ор­дын­ский выход;      6) во­е­во­ды
5. Ниже при­ведён ряд имён вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к XVIII в. Най­ди­те и за­пи­ши­те имя го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, не от­но­ся­ще­го­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.
 Мен­ши­ков, Потёмкин, Орлов, Ру­мян­цев, Бен­кен­дорф.
6. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.
 Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся ________.
7. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Пра­ви­тель
Со­бы­тие
Век
Иван Гроз­ный
__________(А)
XVI в.
__________(Б)
Цер­ков­ный рас­кол
__________(В)
__________(Г)
Прут­ский поход
XVIII в.
Ека­те­ри­на II
Вос­ста­ние Е. Пу­га­че­ва
__________(Д)
Ни­ко­лай I
__________(Е)
XIX в.

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:
1) Се­ми­лет­няя война
2) Ли­вон­ская война
3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич
4) XVII в.
5) Крым­ская война
      6) Петр 1
7) XIX в.
8) Ели­за­ве­та Пет­ров­на
9) XVIII в.


8. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.
 «По­ут­ру уви­дел на улице кучки на­ро­да... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую пло­щадь... Я по­бе­жал на пло­щадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и вол­но­вал­ся, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой ост­ро­вок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слы­шал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас ка­ва­ле­рия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный че­ло­век, мет­нул одно по­ле­но в бок ар­тил­ле­ри­сту... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив сол­дат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта ка­ва­ле­рия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лос­ком, - как ты ско­ман­до­вал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Ми­ло­ра­до­вич, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных сол­дат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из пе­ре­до­вых. Народ прыс­нул во все сто­ро­ны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Пе­тер­бур­ге.
2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.
3) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния, о ко­то­ром го­во­рит автор, — это пет­ра­шев­цы.
4) Им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей вы­ступ­ле­ния.
5) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния пы­та­лись пре­дот­вра­тить кро­во­про­ли­тие.
6) Вы­ступ­ле­ние за­вер­ши­лось убий­ством царя.

9. Ниже приведен список терминов. все они за исключением двух относятся к событиям 11 века.
1. Табель о рангах  2. икона   3. фреска   4. мозаика   5. стрельцы  6. "Русская правда"

10. Какое прозвище и за что получил князь Владимир 1.