Для родителей


Открытые родительские собрания: "Социальные сети": https://youtu.be/I3YWZEkitOk

Как научить ребенка прилагать усилия

Добиваться успеха непросто, а старание и прилежание не возникают сами. Мы можем привить их детям, говорят эксперты, если и сами верим в то, что не все в нашей жизни — результат везения.

Мы живем в эпоху мгновенных результатов, недолговечных достижений, случайных побед. Эстрадные звезды ярко вспыхивают и тут же гаснут, спортивные кумиры взлетают на пьедестал и так же стремительно его покидают, участники телешоу в один вечер становятся миллионерами...

Успех кажется результатом везения и умения обаять окружающих, а не плодом труда, упорства и терпения. И сами мы все чаще ведем себя так, словно сидим перед телевизором: не нравится что-то, не получается, мы тут же переключаемся — на другие занятия, отношения, чувства…

Наши дети легко перенимают такой стиль поведения, ведь в основе детской психики лежит принцип удовольствия, немедленного удовлетворения желаний. Как убедить их в том, что для достижения результата нужны время и сосредоточенный труд?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УСИЛИЯ?

Прилагать усилия — значит преодолевать сопротивление, внешнее или внутреннее, чтобы справиться с возникшей трудностью или достичь намеченной цели. Когда ребенок старается и в результате достигает желаемого, он становится более самостоятельным и уверенным в себе, поскольку может гордиться собой: «Я смог, хотя это было совсем не просто!»

В такие минуты меняется и его представление о времени. Взрослый человек способен планировать, структурировать свое время и предвидеть, каким будет результат его труда. Ребенок живет настоящим. Когда он прилагает усилия, чтобы достичь результата, он выходит за пределы сиюминутного восприятия действительности.

Постепенно он учится предвидеть результаты своих усилий — «Из этого пластилина у меня получится отличный слоник» — и предвкушать удовольствие, которое они ему доставят, — «Слоник точно понравится маме!». А затем к детям приходит осознание того, что существует будущее и то, каким оно будет, зависит и от них. Так что результат — радость и гордость на лице мамы при виде пластилинового слоника — стоит того, чтобы потрудиться, и это вселяет оптимизм и побуждает к творчеству!

ПОЧЕМУ ТАК НЕПРОСТО ПРИВИТЬ ЕМУ ТРУДОЛЮБИЕ?

Для того чтобы научить ребенка прикладывать усилия, от взрослых также требуются усилия. Но нам нелегко быть последовательными, особенно если после рабочего дня, автомобильных пробок и похода по магазинам предстоит добиться того, чтобы ребенок навел порядок в своей комнате, доделал уроки, погулял с собакой. Ведь придется требовать, объяснять, уговаривать, подбадривать…

Гораздо легче сэкономить время и силы и убрать игрушки и одежду вместо него. Прекрасно понимая, что окружающий мир не всегда радушен, родители создают вокруг дочери или сына своего рода защитный кокон — иногда слишком плотный!

Защита и эмоциональная поддержка ребенку необходимы, но этот кокон должен постепенно делаться более проницаемым для мира. Одна из задач родителей — объяснить ребенку, как этот мир устроен: чтобы что-то получить, необходимо приложить усилия.

КАК ЕГО МОТИВИРОВАТЬ?

Нередко мы пытаемся добиться от детей «правильного» поведения, пристыдив их. Но этот метод неэффективен. Указывая ребенку лишь на его промахи, мы вызываем у него чувство вины. Он начинает думать, что не способен сделать что-то по-настоящему хорошо, и в итоге перестает стараться: зачем быть усердным, если все равно ничего не получится?

Усилие легче прилагать, если видишь ясную цель и привлекательный «бонус» по завершении дела. Научиться читать легче, когда очень хочешь узнать, чем закончится история про Муми-тролля. Есть стимул разобраться в нотах, чтобы записать собственный рингтон на мобильном. Заговорить по-английски удастся быстрее, если тебя зовут общаться в англоязычном чате…

Если ребенок отказывается «работать», постарайтесь разобраться в причинах забастовки

Детям нравится преодолевать трудности, в такие моменты они ощущают себя более взрослыми и самостоятельными… Но когда мы настаиваем на регулярных занятиях, важно помнить: ребенок развивается, только когда делает то, что ему действительно нравится. Если он отказывается «работать», постарайтесь разобраться в причинах забастовки: возможно, плавание или хоровое пение его просто не увлекают, а лень и неусидчивость тут ни при чем.

ВСЕГДА ЛИ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ УСИЛИЯ ВАЖНЫ?

Объяснения необходимы, когда мы просим ребенка о чем-то в первый раз или он активно сопротивляется нашим просьбам: «Обязательно надо чистить зубы, иначе они будут болеть». Дети чувствуют себя спокойнее, если мы последовательны в своих требованиях и они внятно сформулированы.

Вот почему так важны ежедневные ритуалы: собирать школьный портфель с вечера, утром застилать постель… Ребенок должен понимать, что именно и зачем ему надо делать, иначе он чувствует досаду, бессилие и протест. Трудно принять упрек: «Ты никогда не помогаешь по дому!» — если тебя ни о чем конкретно не просили.

А ЕСЛИ ОН НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ?

Дети нуждаются и в отрицательном опыте — конечно, при условии, что их жизни и здоровью ничего не угрожает. Для психологического роста и развития им необходимо накапливать опыт преодоления собственных неудач. Нужно позволить им встречаться с последствиями своих действий или бездействия — это помогает взрослеть. Делая за ребенка уроки из боязни, что он получит плохую оценку, мы лишаем его возможности узнать реакцию мира на его поступки.

И нужно показывать ему пример. Лишь маленькие дети стараются вести себя так, как говорят им родители, — им необходимо чувствовать, что их любят, одобряют. В старшем возрасте ребенок стремится быть похожим на того, кого ценит и уважает, поэтому на его поведение влияет личный пример мамы и папы. «Я и сама не люблю чистить картошку, но ведь запеканку-то мы с тобой обожаем! Так что нам стоит чуть-чуть поднапрячься: ты чистишь, я — пеку!»

КАК ПОМОЧЬ ЕМУ В НЕУДАЧЕ?

Помогите понять, что именно не получилось. С маленьким ребенком мы вместе выполняем движение, которое ему пока не удается, например, подниматься по лестнице. Когда он подрастает, учим анализировать, почему его усилия не увенчались успехом. Может быть, задача была слишком трудной? Или надо было действовать по-другому?

Важно быть терпеливым и избегать обобщающей критики, например: «Конечно, у тебя не получилось, ведь ты опять…» Зачем ему стараться в другой раз, если его уже записали в неудачники?

При доверительных отношениях с родителями он может быть уверен, что в ответ на историю о своих неудачах не услышит: «Так я и знал!», «Я же тебя предупреждала». Лучшее утешение тому, кто потерпел поражение, — обращение к его чувствам, уважение его личности и безусловное принятие.

МАЛОЕ УСИЛИЕ СТАНЕТ БОЛЬШИМ

Отношение ребенка к необходимости прикладывать к чему-то усилия меняется по мере того, как он взрослеет, объясняет психотерапевт Екатерина Малишевская.

Раннее детство: в некоторых ситуациях ребенок охотно старается, прикладывает усилия, особенно когда ему хочется подражать родителям. В остальных случаях ему необходимы стимулы: самому надеть пальто, повторить трудное слово, построить что-то из конструктора… Его мотивирует желание понравиться родителям, заслужить их одобрение и получить подтверждение их любви. Ему очень нравится демонстрировать свою независимость, показывать, что он уже умеет делать: «Я сам!»

Детство: ребенок подрастает, он по-прежнему хочет нравиться своим родителям, но в эту группу важных для него людей уже входят его друзья, учительница, дети старшего возраста… Он готов прилагать усилия, но еще плохо умеет распоряжаться своим временем: часто ему нужно напоминать, что пора делать домашнее задание или принимать вечерний душ.

Отрочество: одобрение сверстников становится для него гораздо важнее того, что думают и говорят родители. Ничегонеделание может стать для него способом отграничить себе личное время и пространство. Ему стоит напоминать, каких важных для него целей он может лишиться, если не будет ради них прилагать усилия.

 


" Не все то золото, что блестит"







ПОЛОЖЕНИЕ 
об использовании устройств мобильной связи

1. Общие положения
1.1. Настоящие положение использования средств мобильной связи (сотовые телефоны, смартфоны, планшеты и т. п.) в здании и на территории МОУ «СОШ №35 с УИОП» г.Воркуты (далее – Положение) устанавливаются для работников и учащихся в целях улучшения работы школы, а также защиты гражданских прав всех участников образовательных отношений.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ,
Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, приказ № 01-230/13-01 от 14.08.2019 года.
Уставом и правилами внутреннего распорядка учащихся школы.
1.3. Соблюдение положения обеспечивает:
реализацию права каждого учащегося на получение качественного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при реализации прав и свобод других лиц,
уменьшение вредного воздействия радиочастотного и электромагнитного излучения средств мобильной связи на участников образовательных отношений,
защиту учащихся от пропаганды насилия, жестокости, порнографии и другой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,
повышение уровня дисциплины.
Положение размещается на официальном сайте школы в сети Интернет.

2. Условия применения средств мобильной связи
2.1. Средства мобильной связи могут использоваться в школе для обмена информацией только в случае необходимости.
2.2. Не рекомендуется пользование мобильной связью до начала уроков, на переменах.
2.3. Не допускается пользование средствами мобильной связи во время образовательного процесса (урочной и внеурочной деятельности).
2.4. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.
2.5. До урока и внеурочных мероприятий (на период образовательного процесса):
следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты, планшеты, телефоны, различные записные устройства и пр.), 
отключить мобильный телефон и (или) перевести в режим «без звука»,
убрать мобильный телефон и (или) другие технические устройства со стола. 
2.6. Средства мобильной связи, в т. ч. в выключенном состоянии, не должны находиться на партах в классах и обеденных столах в столовой.
2.7. Родителям (законным представителям) учащихся не рекомендуется звонить своим детям во время образовательного процесса. В случае необходимости они могут позвонить, ориентируясь на расписание звонков, размещенное в ГИС ЭО и записанное в дневниках учащихся.
В случае форс-мажорных обстоятельств для связи со своими детьми во время образовательного процесса родителям (законным представителям) рекомендуется передавать сообщения через классного руководителя илиприемную школы по телефонам, размещенным на официальном сайте.
2.8. В случае внештатной ситуации учащиеся могут воспользоваться средством мобильной связи во время образовательного процесса, предварительно получив разрешение педагога или представителя администрации школы. Пользование мобильным телефоном возможно в таких случаях только при условии выхода в рекреацию.
2.9. При необходимости регулярного использования средств мобильной связи во время образовательного процесса пользователь должен представить директору школы или дежурному администратору аргументированное обоснование (медицинское заключение, объяснительную записку и т. п.) и получить на это разрешение.
2.10. При использовании на перемене средств мобильной связи необходимо соблюдать следующие этические нормы:
не следует использовать в качестве звонка мелодии и звуки, которые могут оскорбить или встревожить окружающих;
разговаривать с собеседником нужно максимально тихим голосом;
не следует вести приватные разговоры с использованием средств мобильной связи в присутствии других людей;
недопустимо использование чужих средств мобильной связи и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то владельцев.
2.11. При входе в школу перевести устройства мобильной связи в режим «без звука» (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций).
2.12. Ответственность за сохранность средств мобильной связи лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РФ. 
2.13. В целях сохранности средств мобильной связи участники образовательных отношений обязаны не оставлять свои средства мобильной связи без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды, в раздевалках спортзалов.
2.14. Всем участникам образовательных отношений пользоваться памяткой для учащихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи 
2.15. Все спорные вопросы между участниками образовательных отношений в части соблюдения Положения разрешаются путем переговоров с участием представителей администрации школы, директора школы или Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3. Права и обязанности пользователей мобильной связи
3.1. Пользователи мобильной связи при выполнении указанных в разделе 2 требований имеют право:
осуществлять и принимать звонки;
получать и отправлять SMS и MMS;
прослушивать аудиозаписи (с использованием наушников);
просматривать видеосюжеты (с использованием наушников);
вести фото- и видеосъемку лиц, находящихся в школе только с их согласия
3.2. Пользователи обязаны помнить о том, что согласно Конституции Российской Федерации:
осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (п. 3 ст. 17);
сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (п. 1 ст. 24).
4. Ответственность за нарушение Положения
4.1. За нарушение настоящего положения пользователи средств мобильной связи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами школы.
4.2. За однократное нарушение педагогический работник школы должен сделать учащемуся замечание, в случае злостного нарушения настоящего Положения доводит информацию в виде докладной до сведениязам.директора школы (с написанием объяснительной учащегося), в случае повторяющихся нарушений – директора (с написанием объяснительной учащегося).
5. Срок действия Положения
5.1. Настоящее Положение имеет неограниченный срок действия.
5.2. Настоящее Положение действуют до внесения изменений и дополнений.

Памятка для учащихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.



ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ В ШКОЛЕ 

Школа, равно как и иное учебное заведение, является публичным местом, поэтому, допускается производить видеосъемку без получения разрешения лиц, попадающих в кадр. Однако, в школе есть такие места, в которых ведение видеозаписи запрещено по закону. Это могут быть все месте, где размещение видеонаблюдения явно нарушает право на частную жизнь: в медицинских кабинетах (без использования ширм), кабинетах психолога, комнатах отдыха, раздевалках при спортзалах, бассейне. 
Монтаж видеонаблюдения и его эксплуатация в школах должны быть приведены в соответствие с нормами действующего законодательства, такими как:
1. ст. 29 Конституции РФ
2. Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных»;
3. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании»;
4. Рособразования от 29.07.2009 N 17-110 "Об обеспечении защиты персональных данных";
5. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2008 г. N 152 "Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования"
6. ст. 152.1 Гражданского Кодекса РФ
7. Федеральный закон, от 27.07.2006 № 149-ФЗ. "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Во всех этих актах описывается как процедура ознакомления с видеозаписями, так и порядок осуществления видеонаблюдения в течение определенного периода времени. Закон о видеонаблюдении в школах содержит следующие положения:
1. У директора имеется право самостоятельно утвердить монтаж данной системы, одобрения как прочих сотрудников заведения, так и родителей ему не требуется.
2. Сведения, снятые с камер, не могут поступать широкой публике.
3. Продолжительность сохранения видео не бесконечная, существуют соответствующие сроки.
4. Запрещено размещение устройств в зонах, где наблюдение явно нарушает право на частную жизнь (в медицинских кабинетах без использования ширм, кабинетах психолога, комнатах отдыха, раздевалках при спортзале, бассейне).

Установка системы видеонаблюдения не только нужная, но и весьма полезная вещь, которая позволит добиться истины при разрешении конфликтных ситуаций. От ее установки выиграют все стороны, задействованные в образовательном процессе.


Почему это законно? 
       Законодательство напрямую не запрещает монтаж и эксплуатацию систем видеонаблюдения в общественных местах. Оно регулирует использование отснятого материала. Так, не является нарушением сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах (ст. 152.2, Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая). Напротив, в ряде случаев закон прямо предписывает установку средств видеонаблюдения. В том числе на спортивных объектах, в гостиницах, на вокзалах и в аэропортах, в музеях и других местах массового сбора людей, что связано в первую очередь с обеспечением антитеррористической защищенности зданий и сооружений. 
Почему это законно в школе?
      Из анализа Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании), Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018, с изм. от 29.03.2019) "О противодействии терроризму" следует, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений. Для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112". Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты). 
     В силу п. 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в предусмотренных законодательством случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. В соответствии с пунктами 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации относится в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. 
    Пунктом 2 части 6 указанной статьи 28 Закона об образовании предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. 
    Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Пунктом 2 части 6 указанной статьи 28 Закона об образовании предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. 
    Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно разъяснениям Роскомнадзора "О вопросах отнесения фото- и видео- изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки"  открытое видеонаблюдение может устанавливаться как в публичных местах, так и на охраняемой территории, закрытой для всеобщего посещения при условии надлежащего оформления такового в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, контроля за осуществлением трудовых обязанностей и т.д. 
    Согласно современного законодательства оснащение образовательной организации системой видеонаблюдения является обязанностью, а не правом. При этом места установки видеокамер законом не урегулированы, определяются организацией самостоятельно. Для легализации видеонаблюдения разрабатывается Положение о видеонаблюдении, утвержденное приказом директора, также включается видеонаблюдение в иные локальные акты (правила внутреннего трудового распорядка, правила поведения учащихся, устав образовательной организации и т.д.) (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных"). 
    В положении о видеонаблюдении предусмотрены: цели видеонаблюдения; порядок и срок хранения видеозаписей; места расположения камер; перечень лиц, имеющих доступ к видеозаписям; порядок просмотра видеозаписей.  При этом также размещается в открытом доступе информация о ведении видеонаблюдения (таблички, указатели и т.д.). При введении видеонаблюдения в образовательной организации учитываются два основных момента: соблюдение прав работников (учителей и иного персонала) и соблюдение прав учащихся (несовершеннолетних). 
 Соблюдение прав несовершеннолетних 
    Для соблюдения прав несовершеннолетних учащихся также необходимо оформить введение системы видеонаблюдения надлежащим образом. Если таковое осуществляется с целью обеспечения безопасности, то установка камер не требует согласия родителей и самих учащихся. Однако они должны быть проинформированы о видеонаблюдении, камеры нужно установить открыто, также необходимо обеспечить доступ к локальным актам, которыми оформлено введение видеонаблюдения. Это касается видеонаблюдения в холлах, коридорах, гардеробах школы (в раздевалках, в которых снимают верхнюю одежду), актовых залах, классах. Установка видеокамер в медицинских кабинетах также не противоречит законодательству, если соблюдается приватность (наличие ширм для раздевания и осмотров). 
   В целях установления дополнительных гарантий соблюдения прав как потребителей (пациентов, клиентов), а также самих работников и сотрудников должны быть приняты внутренние документы, в которых предусмотрен порядок и сроки хранения видеозаписей, указаны ответственные лица, имеющие доступ к системе видеонаблюдения. Также необходимо предусмотреть возможность информирования о системе видеонаблюдения с помощью размещения информационных табличек в зонах видимости камер. Пунктом 1 статьи 152.1 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) установлено, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату. 
    Не требуется согласия на обнародование и использование изображения гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной безопасности (например, в связи с розыском граждан, в том числе пропавших без вести либо являющихся участниками или очевидцами правонарушения). 
   Таким образом, при надлежащем нормативном оформлении системы видеонаблюдения в образовательной организации размещение видеокамер в классах, медицинских кабинетах и раздевалках (верхней одежды) правомерно и не требует согласия родителей и персонала образовательной организации. Видеонаблюдение может осуществляться только для конкретных и заранее определенных целей. Эти цели должны быть обусловлены соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые основания видеонаблюдения (видеосъемки).

Отклоняющееся поведение подростка и способы его коррекции.

Недисциплинированность.
Причины:
гиперактивность - избыток энергии, неумение рационально проявить свою активность и инициативу;
неудачно выраженное стремление к самостоятельности;
неправильное понимание упрямства как проявления силы воли;
желание противостоять подавлению личности.
Основные правила профилактики и устранения: Необходимо давать нагрузку, чтобы не было ни сил, ни желания, ни возможности отвлекаться на другие дела. В процессе взаимодействия с упрямыми, непослушными, капризными детьми нужно действовать твердо, быть требовательным, но одновременно тактичным и доброжелательным. Нельзя приказывать, но нельзя и уступать ребенку. Организовать правильный режим учебы и отдыха. Учитывать потребности и интересы ребенка. Включать ребенка в коллективную деятельность.

Побеги и бродяжничество:
Причины:
как следствие черепно - мозговой травмы, сотрясений или воспалительных заболеваний головного мозга, особенно если эти расстройства возникли в подростковом возрасте;
склонность к фантазии, стремление получить сильные впечатления;
из-за излишнего контроля и авторитарного стиля воспитания педагогов и воспитателей;
реакция на неблагополучную среду воспитания;
отсутствие должной заботы о ребенке;
частые сердитые нарекания и брань взрослых;
наказания по пустякам;
ухудшение положения ученика в классе (трудности в учебе, ссоры с педагогами);
под влиянием товарищей (конформный тип поведения).
Основные правила профилактики и устранения: Дать почувствовать, что подросток не одинок, что его любят и одобряют, что его готовы защитить. Стараться наряду с этим приобрести союзников в лице учителей, воспитанников и одноклассников. Помочь не поддаваться возникающим чувствам. Искать пути согласия с окружающими. Сделать привлекательным пребывание в школе.

Грубость.
Причины:
самоутверждение в среде сверстников;
подавление личности ребенка взрослыми;
как ответная реакция на несправедливое обращение взрослых;
состояние переутомления.
Основные правила профилактики и устранения: Уважение достоинства ребенка. Предоставление самостоятельности. Разумная организация активности. В случае ответной реакции на несправедливое обращение взрослых - исправление взрослыми своей ошибки.

Агрессивность, жестокость.
Причины:
как следствие психического заболевания;
под влиянием социальных причин и, главным образом, под влиянием воспитания и психологии того макросоциального коллектива, который окружает ребенка.
неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным.
желание отыграться за собственные обиды или душевная травма.
боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению.
Основные правила профилактики и устранения:
Чем же можно побороть жестокость у подростков?
только воспитанием,
только развитием культуры,
только осознанным подавлением диких инстинктов, только длительным миром, только любовью.
взрослым, работающим с подростками, необходимо контролировать собственную жестокость, избегать ситуаций насильственной ломки воли ребенка, не превращать своих детей в злопамятных мстителей.

Лживость.
Причины:
стремление привлечь к себе внимание;
боязнь наказания;
желание «прикрыть» товарища.
Основные правила профилактики и устранения: Уважение к правдивости ребенка. Убеждать, что лживость - презренное качество человека. Воспитатель сам должен быть примером честности и искренности. Не отставлять без последствий проступок, маскируемый ложью. Избегать наказаний, которые вызывают у ребенка чувство страха и глубокой подавленности.

Воровство.
Причины:
недостаток любви и тепла;
недостаточная этическая воспитанность или избалованность;
потребность испытать себя, закалить в рискованном деле, испытать чувство одобрения в компании сверстников - в деятельности игрового типа или по мотиву шалости;
желание иметь красивые вещи, которых ребенок лишен;
зависть.
Основные правила профилактики и устранения: Персональное внимание и любовь к каждому ребенку. Необходимо формировать правильное содержание понятия «честность», «риск», представления о храбрости и т.п.
обсуждение и проигрывание сложившейся ситуации, чтобы ребенок понимал не только свои интересы, но и смог встать на позицию пострадавших;
вовлекать подростков в различные виды полезной деятельности, в которой он получил бы возможность удовлетворить указанные выше потребности;
организовать досуг воспитанников.
«Добро воспитывается добром, а зло — злом» Подросток делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще потому, что его не учат делать хорошее. Как помочь ребенку поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их? Для этого необходимо организовать ребенку ситуацию успеха.

Рекомендации психолога:
-власть используйте лишь в меру необходимости.
-старайтесь не отругать, не запретить, а убедить ребенка.
-всегда объясняйте мотивы своих требований и обсуждайте их с подростками. Установленные правила твердо проводите в жизнь (следите за тем, чтобы Ваши слова не расходились с делом). Подростки очень критичны! Они сразу замечают, когда взрослые говорят и учат их одному, а сами поступают по-другому. Это не только подрывает Ваш авторитет, но и учит их лицемерию.
-умейте открыто признать свою ошибку перед ребенком. Говоря: «Извините, я был не прав», Вы поднимаетесь в глазах детей на очень большую высоту и завоевываете авторитет.
-прислушивайтесь к мнению ребенка, но при этом не идите у него на поводу!

Памятка для родителей по правовому воспитанию.
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважать, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
                Когда нарушаются права ребенка?
Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.
Когда его потребности игнорируются.
Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
Когда ребенка изолируют.
Когда ребенка запугивают.
Когда он не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения. Когда он не может свободно выражать свои мысли и чувства.
Когда его личные вещи не являются неприкосновенными.
Когда его используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
                Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т.д.)
Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
Он часто бывает в плохом настроении.
Может сбежать из дома.
Может принимать наркотики или алкоголь.
Может делать попытки суицида (покушения на свою жизнь).
                Где я могу узнать о правах своих детей? К кому обратиться?
Социальный педагог школы.
Отдел опеки и попечительства.
               Что родители могут сделать для своего ребенка?
Память-закладку, что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. Обеспечить ее физическую безопасность.
Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
Привлекать ребенка для создания семейных правил.
Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически уязвимы.
Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.

Памятка для родителей.
Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил её.
Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
Воспитание - это преемственность действий.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Уходить из дома на длительное время.
Ночевать у малознакомых для вас людей.
Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
Носить чужую одежду.
Хранить чужие вещи.
в доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
в доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
Вы должны знать:
С кем дружит ваш ребенок.
Где проводит свободное время.
Не пропускает занятий в школе.
В каком виде или состоянии возвращается домой.
Не позволяйте детям и подросткам:

Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:
в доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканы бинты, закопчена посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
в доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
в доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания);
состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения.
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
Акцентирование внимания на поступках, а не на личностях.
Контроль над собственными негативными эмоциями.
Снижение напряжения ситуации.
Обсуждение с подростком поступка (конструктивный диалог).
Сохранение положительной репутации ребенка.
Демонстрация неагрессивной модели поведения.
Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка?
Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.
Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.
Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.
Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.
Необходимо найти сильные стороны и качества подростка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

Советы о том, чтобы Ваши отношения не зашли в тупик!
Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.
Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!
Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий. Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.
Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!