Задания для учащихся обществознание

ЗАДАНИЯ формата ЕГЭ по теме "Роль СМИ в политике": 

1. Проиллюстрируйте тремя примерами возрастание средств массовой информации в политической жизни общества.
2. Укажите основную цель деятельности «четвёртой власти», средств массовой информации, в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами. 
3. Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «СМИ  в политическая системе общества». 
4. Выберите верные суждения о роли СМИ в политической системе демократического общества.
ž
СМИ осуществляют пропаганду официальной идеологии.
ž
Посредством деятельности СМИ осуществляется воспитание масс в духе приверженности официальной доктрине.
ž
СМИ принимают активное участие в уничтожении инакомыслия и политической оппозиции.
ž
СМИ обеспечивают получение и распространение в обществе объективных сведений о наиболее важных политических событиях.
ž
Способствование развитию способностей общества к самоуправлению и критическому мышлению.
ž
Создание видимости плюрализма политических мнений.
5. Задание 25 
Используя обществоведческие знания,
 1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одной из политических функций СМИ;
− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса важность независимости СМИ.
6. Задание 26 
Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 7. Задание 12  

В стране Z в 2015 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей. Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Больше опрошенных отметили, что СМИ пропагандируют жестокость и насилие, чем то, что они транслируют негативные образцы поведения и недостойные жизненные ценности.
2) Меньше опрошенных отметили, что СМИ выполняют просветительскую работу, чем сказали, что СМИ информируют о происходящем в мире.
3) Больше опрошенных отметили, что СМИ помогают организовать досуг, чем сказали, что СМИ помогают в определении жизненного пути, профессиональном выборе.
4) Наибольшая доля опрошенных отметила просветительскую работу СМИ.
5) Относительное большинство опрошенных отмечает в целом положительное влияние СМИ.

 8. Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления

А)  Информационная
Б) Политической социализации.
В)  Критики и контроля.
Г)  Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
Д)  Мобилизационная.

1)Побуждение людей к конкретным политическим действиям. 
2)Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения.
3)Анализ и оценка деятельности органов власти.
4)Сообщение о наиболее значительных событиях.
5)Формирования общественного мнения.  

9. Задание.  Ниже приведен ряд терминов.  Все они, за исключением двух, относятся понятию  «средства массовой информации». Найдите  в приведенном перечне два термина,  относящиеся         к другому понятию.
1)Газета;
2)телевидение;  
3)телефон;
4)журнал;
5)радио;
6)книга; 
7)пресса.     

   8. Задание.    Американский журналист Ч. Дейна как-то сказал: «Если собака кусает человека, это не новость; новость – если человек кусает собаку». Отражает ли это высказывание сущность СМИ?

Задание для 10 класса

Политическое лидерство.
Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.
     Политическое лидерство — это не врожденное свойство отдельных личностей и не раз и навсегда данная привилегия субъектов...
    Социальным статусом субъекта называется определенная позиция, занимаемая им в обществе, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Иными словами, социальный статус характеризует место данного субъекта в системе социального взаимодействия, место в обществе. Как следует из вышеизложенного, политическое лидерство — это управленческий статус, социальная позиция субъекта, связанная прежде всего с принятием властных решений. Это положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающегося субъекта направлять и организовывать коллективные действия. Иначе говоря, лидер — это руководитель...
    Но можно ли всякого руководителя назвать лидером? Вероятно, нет. В социологии различают формального и неформального руководителя. Формальный руководитель назначается или избирается на должность в соответствии с установленными нормативными процедурами... Власть политического лидера основывается не на формальных, нормативных актах, а на авторитете... Политический лидер по своему статусу это авторитетный член группы, организации, общества, влияние которого позволяет ему играть важную роль в принятии и реализации властных решений в политическом процессе. 
    Здесь мы подошли к еще одной важной характеристике политического лидерства. Политическое лидерство — это не только тип субъекта деятельности, общественное отношение, социальный статус, но и важнейший социальный институт- Психологический подход пытается объяснить феномен лидерства не только с позиции мотивации лидера, но и с позиции мотивации ведомых на основе глубинных подсознательных процессов... Общественные отношения могут быть истолкованы по типу отношений в семье: ребенок — мать, ребенок — отец. Взрослые члены семьи, и прежде всего отец, выступают для ребенка как высший авторитет. Потребность в таком авторитете, опора на этот авторитет, является одной из существенных основ жизнедеятельности ребенка. И эта потребность не исчезает по мере взросления ребенка. Человек всегда хочет опереться на что-то высшее, родное.
    Системно-функциональный подход тесно связывает причины возникновения и функции политического лидерства с социальными потребностями общества. Главное содержание функций лидерства, с точки зрения этого подхода, определяется объективной потребностью политического сообщества в целом или отдельных его частей (политических групп, организаций) в сознательном саморегулировании и саморазвитии.
(АА. Радугин).
Задание 21. Какие две формы руководства различает автор? Дайте их характеристику.

Задание 22. Какие научные подходы, объясняющие природу политического лидерства, описаны в тексте? Опишите каждый из них.

Задание 23. Как автор определяет понятие политического лидерства? Приведите три примера политических лидеров, авторитет которых имеет различное происхождение.

Задание 24. Автор указывает, что «Политическое лидерство — это не только тип субъекта деятельности, общественное отношение, социальный статус, но и важнейший социальный институт». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, приведите три характерные черты социальных институтов, подтверждающих, что политическое лидерство является одним из них.




  

Пробный вариант по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ № 1.


















Задания по теме "Правоохранительные органы"
 Вариант 1.

 1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.
Лицо
Характеристика
Понятой
Не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также следствия, хода и результатов следственного действия.
………….
Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово.
Законность,гарантированность,реальность,верховенство,единство.


3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «административная юрисдикция».
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; 2) подсудимый;
3) арест транспортного средства; 4) подписка о невыезде; 5) личный досмотр; 6) адвокат.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4.Выберите верные суждения о правоохранительных органах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К негосударственным правоохранительным органам относится нотариат.
2) Одной из функций правоохранительных органов является оказание юридической помощи.3) Каждый правоохранительный орган осуществляет всегда одну функцию.4) К функциям правоохранительных органов относится профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.
5) Федеральная служба войск национальной гвардии не входит в систему правоохранительных органов.


5. Установите соответствие            между функциями     и правоохранительными органами Рос­сийской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции
Правоохранительные органы РФ
А) укрепление законности и правопорядка
1) органы безопасности
Б) выявление и раскрытие незаконного оборота ору­жия
2) органы государственной охраны
В) выявление угрозы лицам, занимающим государ­ственные должности в РФ
3)  и органы безопасности, и органы государственной охраны

Г) охрана государственного и общественного строя

Д) поддержание государственного обвинения в суде
За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
А
Б
В
Г
Д






6.В районном суде рассматривается дело о совершении гражданином В. открытого хищения имущества с применением насилия, опасного для жизни и здоровья граждан. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) исполнительный лист 2) производство по делу об административном правонарушении 3) подсудимый 4) ответчик 5) уголовный процесс 6) свидетель
   
7. Выберите верные суждения об органах, призванных защищать права граждан РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна из функций правоохранительных органов - укрепление законности и правопорядка.2) Правоохранительные органы принимают участие в создании системы налогообложения.3) На органы внутренних дел возложена задача выявления и расследования преступлений.4) Адвокаты оказывают юридическую помощь и осуществляют защиту по уголовным делам.5) Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется полицией.

8.Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.
Судебное следствие - это центральная часть судебного разбирательства, в которой суд в условиях наиболее полного осуществления принципов уголовного процесса исследует все имеющиеся … (А)   в целях установления фактических обстоятельств … (Б).   Суд     не связан выводами … (В) и прокурора      и полученными ими доказательствами. В ходе доказывания в судебном следствии проверяются всевозможные версии события; суд не следует той из них, которая сформули­рована в обвинительном заключении, и обязан принять решение, основан­ное на доказательствах, исследованных в судебном заседании, включая дополнительно полученные … (Г)       данные. В судебном след­ствии все участники судебного разбирательства имеют равные … (Д) по представлению доказательств, участию в исследова­нии доказательств и заявлению ходатайств. Задача судьи - придавать взаимодействию сторон конструктивно-познавательный характер, предос­тавлять им процессуально гарантированные права и возможности, обеспе­чивать … (Е)       характер судопроизводства.
Список терминов: 1) преступление 2) обязанности 3) права 4) состязание
5) доказательства 6) следователь 7) соревнование 8) обвиняемый 9) суд
Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А
Б
В
Г
Д
Е

График консультаций по подготовке к ГИА-11

№ п.п.
Предмет
ФИО педагога
Дата
Время
1
Математика, профиль
Созанкова Г. В.



по субботам:
18.04, 25.04, 02.05, 16.05, 23.05, 30.05, 06.06
9.00-9.45
2
Математика, база
10.00-10.45
3
Русский язык
Грозных Е. В.
11.00 - 11.45
4
Биология
Яровой С. А.
13.00-13.45
5
Английский язык
Макарова И. М.
Рябцева Ю. А.
13.00-13.45
6
Физика
Грицок Е. В.
13.00-13.45
7
История
Кирова И. М.
13.00-13.45
8
Литература
Грозных Е. В.
13.00-13.45
9
Информатика
Янактаев Е. В.
14.00-14.45
10
Обществознание
Кирова И. М.
14.00-14.45
11
Химия
Писанова Н. И.
14.00-14.45

Общество – задание: посмотреть видео на сайте Видеоуроки в Интернете по теме «Биосоциальная сущность человека. Мировоззрение. Познание. Истина и её критерии» и выполните задание:
Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос.
В1.       Запишите слово, пропущенное в схеме:


….


Чувственное

Ощущение
Восприятие
Представление





Рациональное

Понятие
Умозаключение
Суждение
Ответ: ______________________________________________________
В2.       Запишите слово, пропущенное в схеме:


Основные признаки как формы познания


В сознании человека отражается целостный образ предмета





Чувственный образ воспроизводится в сознании без непосредственного взаимодействия человека с самим предметам
Ответ: ______________________________________________________
В3.       Запишите слово, пропущенное в схеме:


Уровни научного познания


….





эмпирический
Ответ: ______________________________________________________
В4.       Запишите слово, пропущенное в схеме:


Формы чувственного познания


ощущение


….


представление
Ответ: ______________________________________________________
В 5. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А)
миф
1)
знание является подобным продуктом практической деятельности
Б)
наука
2)
знание существует в форме художественного образа
В)
обыденное знание
3)
знание раскрывается в процессе повествования
Г)
искусство
4)
знание является результатом целенаправленной деятельности
В5.       Выберите в приведенном ниже списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) ощущение,
2) понятие,
3) фантазия,
4) умозаключение,
5) восприятие.
В6.       Найдите в приведенном списке черты, присущие только научному познанию и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) использование понятий,
2) логическое выведение умозаключений,
3) экспериментальное подтверждение результатов,
4) открытость рациональной критике любого положения,
5) опора на данные опыта чувственного познания.
В7.       Найдите в приведенном списке характеристики чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа,
2) формирование понятий и суждений о предметах и их свойствах,
3) сохранение в памяти обобщенного образа предмета,
4) утверждение или отрицание чего-либо о предмете,
5) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета.
В8.       Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) теоретическое обобщение фактов,
2) констатация протекания отдельных событий,
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности,
4) стремление к достоверному, истинному знанию,
5) познание мира в форме ощущений, восприятий и представлений,
6) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.



С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «истина»? Привлекая знания из курса обществоведение, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.
С7. В 1667 году, анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая-то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение. Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле. Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения.
Назовите методы научного исследования, о которых идет речь в этом фрагменте, и охарактеризуйте каждый из них. Какой уровень (уровни) научного познания представлен(ы) в нем? Свой ответ аргументируйте.
С7. Как-то А.Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена ученого поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», - сказала супруга ученого.
Назовите два метода научного исследования, о которых идет речь в этом фрагменте, и охарактеризуйте каждый из них. Какой уровень (уровни) научного познания представлен(ы) в нем? Свой ответ аргументируйте.

С7. Ученые одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые согласились провести в лаборатории изучения сна 12 дней. Одним давали спать по 6 часов, а другим – по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 часов, повышался в крови уровень веществ, связанный с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Какой из методов научного познания нашел отражение в данном сообщении? Какой уровень научного знания представлен в нем? Аргументируйте свой ответ.